Телеинформ, Иркутск,
3 февраля 2022 г.
Автоэксперт Александр Дрейгал прокомментировал план следующей реформы техосмотра авто до 2023 года 414 просмотров
Правительство России подготовило «дорожную карту» по реформированию техосмотра в 2022-2023 годах. Документ уже утвердил вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает газета «Коммерсант».
Сначала Госдума приняла закон, отменивший с 30 декабря 2021 года обязательное ТО для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь ГИБДД проверяет диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства старше четырех лет на нового собственника. Многие автовладельцы уже столкнулись с нововведением, поскольку из-за дефицита машин в салонах растет вторичный рынок (рост за год составил 8%, по оценке «Автостата» на основе данных «Электронного паспорта»). Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. С 1 марта для них вводится штраф в 2 тыс. руб. за езду без ТО (в том числе будет выноситься на основе данных с камер).
В «дорожной карте» говорится, что должен последовать и пересмотр тарифов.
Сегодня регионы используют методику 2012 года – операторы ТО считают документ устаревшим. Так, средний тариф на услугу инструментальной диагностики (итогом становится получение диагностической карты) по стране составляет около 600 рублей за машину, что, жалуются участники рынка, не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. ФАС еще в 2020 году пообещала разработать новую методику, но документ так и не появился.
Часть регионов расценки пересматривают самостоятельно: с 1 января, например, в Волгоградской области для легковых авто стоимость услуги выросла с 499 до 515 руб., в Чувашии – с 430 до 557 руб. Марат Хуснуллин в рамках «дорожной карты» поручил ФАС не позднее 1 апреля представить в правительство доклад о планируемых изменениях в методику, которые должны вступить в силу до 30 мая 2022 года. Проект документа проходит внутриведомственное согласование, рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе ФАС, после чего будет представлен для общественного обсуждения.
– Цель – обеспечить баланс интересов потребителей и операторов, – заявили в службе.
Минтранс вместе с МВД до 1 февраля должны представить в правительство проект постановления об упрощении правил ТО. По данным «Коммерсанта», это уже сделано: в рамках этого документа из перечня обязательных процедур уберут проверки потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, а также наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. В Минтрансе их считают избыточными. Ведомство также должно будет пересмотреть и требования к операторам, внеся поправки в ведомственный приказ № 232. Он уже менялся в 2021 году, теперь, судя по всему, рынок ждет еще одна порция смягчений. В Минтрансе разъяснений не предоставили.
Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из РСА в Росаккредитацию.
Идея эта была высказана Банком России еще в 2020 году. В марте 2021 года сенатор Андрей Кутепов представлял соответствующий законопроект, но до рассмотрения он не дошел. Для страховщиков это «несвойственная функция», они с ней не справляются, говорилось в пояснительной записке про аккредитацию операторов. Позже идею поддержали и в Минэкономики. До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых – март или сентябрь 2023 года.
В июне 2021 года в Росаккредитации подсчитали, что для исполнения новых функций ведомству понадобится дополнительное финансирование в 250 млн руб. ежегодно. В самой Росаккредитации сказали, что законопроект уже разрабатывается, но деталей не раскрыли. Благодаря применению «цифровых решений» передача полномочий сделает контроль за ТО «прозрачным и понятным», подчеркивают в службе, а также позволит ввести «дополнительные удобные сервисы для бизнеса».
Инициатива забрать аккредитацию у РСА оправданна, считает руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин (оператор ООО «Марс»), но есть риск, что «процедура допуска на рынок будет еще сложнее и дороже, и не факт, что эффективнее». Что касается тарифов, то, говорит эксперт, в условиях нового закона, когда для 85% машин ТО необязательно, госрегулирование цен не нужно. Его поддерживает и гендиректор некоммерческого партнерства «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков. В 2021 году, напоминает он, когда сначала власти собирались ужесточить правила, а потом внезапно решили сделать ТО добровольным, доверие бизнеса к государству было подорвано. Вернуть его можно только отказом от регулирования цен. «Сейчас единственный правильный выход – это мораторий на все реформы и построение сильной и стабильной системы на базе саморегулирования,– добавляет Иван Кекин. – Пусть профессионалы сами оценивают и контролируют процессы в отрасли».
Инициативу по просьбе Телеинформа прокомментировал автоэксперт, организатор автоспортивных мероприятий Александр Дрейгал. Он отметил, что пока всё слишком неконкретно и запутано.
– Из статьи следует, что, вроде, собираются делать послабления в плане техосмотра, для обычных гражданских машин планируют сделать его добровольным, а у РСА – забрать право аккредитации. Кто тогда будет регулирующим и надзорным органом? И второе, самое главное, – а зачем тогда в принципе этот техосмотр нужен и трата на него денег и времени?
Возможно, политика государства изначально была направлена на снижение количества ДТП с технически неисправными автомобилями, и снижению их вредного влияния на среду, но сейчас, видимо, про это бюрократы просто забыли, – высказался Александр Дрейгал.
При этом эксперт добавил, что в таких серьезных реформах изначально должна быть разработана единая концепция, исходя из которой должны приниматься какие-то последовательные решения. Пока же это выглядит как попытки то одного, то другого ведомства создать видимость работы, а потом пустить на самотек.
Вся пресса за 3 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 26 мая 2025 г.
Минцифры определит смягчающие обстоятельства по штрафам за утечку информации

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 мая 2025 г.
Вдова пермяка отсудила миллионы у страховой компании

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 мая 2025 г.
С российских водителей планируют снимать миллиарды. К чему готовиться

|
|
BFM.Ru, 26 мая 2025 г.
В России набирает популярность страховка от невылетов и задержек рейсов

|
|
Российская газета, 26 мая 2025 г.
Когда водителей без ОСАГО начнут выявлять по камерам и зачем это нужно

|
25 мая 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 мая 2025 г.
В Госдуме призвали смягчить ответственность за отсутствие части документов на авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 25 мая 2025 г.
Россияне массово отказываются от ОСАГО. Но есть вариант, как всех поставить на место

|
|
Sputnik Азербайджан, 25 мая 2025 г.
Для образцовых водителей в Азербайджане страховые взносы будут меньше

|
|
НТВ, 25 мая 2025 г.
Кудрявцева намерена пойти до конца в суде со страховой из-за потопа

|
24 мая 2025 г.

|
|
Конкурент, Владивосток, 24 мая 2025 г.
Путин решил вопрос с ОСАГО: срок отведен до 1 ноября

|
|
РБК (RBC.ru), 24 мая 2025 г.
Карельские водители такси покидают сферу из-за новых правил страхования

|
23 мая 2025 г.

|
|
РБК.Черноземье, 23 мая 2025 г.
Агростраховщики выплатили белгородским животноводам почти 200 млн руб.

|
|
Autonews.ru, 23 мая 2025 г.
Путин поручил вычислять водителей без ОСАГО по дорожным камерам

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|